Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Составление телепрограммы в регионах

Местные каналы, как правило, уступают центральным по доле аудитории. Есть ли данные, какие программы предпочитают зрители в регионах в отличие от столичных?

Как добиться доверия читателей

Здравствуйте! Мы -молодая новостная газета. Подскажите пожалуйста, как нам добиться доверия читателей?

Отвечает Дарья Игоревна Мордовченко, специалист по рекламе

Составление телепрограммы в регионах

Вопрос задал Анатолий Д.: Местные каналы, как правило, уступают центральным по доле аудитории. Есть ли данные, какие программы предпочитают зрители в регионах в отличие от столичных? У нас в городе не поддерживается общенациональная панель измерений и при составлении программы на очередной сезон приходится действовать по наитию - денег на серьезные измерения у нас нет. Телекомпанию не называю, думаю, аналогичная ситуация во многих городах с численностью населения 300-350 тыс. 

Ответ: Если сравнивать структуру вещания центрального и регионального ТВ, для регионального телевидения большую роль играют местные новости и публицистические программы, в то время как центральные каналы в совокупности делают упор на кинопрограммы (кинофильмы, телесериалы), развлекательные, музыкальные и спортивные программы. Если руководствоваться классификацией TNS Gallup AdFact, то особенно обращает на себя внимание чрезмерно высокий процент категории “прочие” на региональном телевидении, что должно говорить не столько о неадекватности применяемой классификации, сколько о невнятности реализуемой совокупной практики программного наполнения регионального вещания (при этом понятно, что конкретные цифры, свидетельствующие о существующей проблеме, представляют собой лишь некую «среднюю температуру по больнице»).

В качестве примера специфики потребления продукции различных телеканалов телеаудиторией и мотивов включения аудитории в процессы телевизионного общения рассмотрим Республику Башкортостан. Исследовательским центрам республики удалось собрать весьма интересные данные, несмотря на то, что отслеживание изменений в потреблении различных телеканалов очень затруднено.

Оценка смотрибельности транслируемых телевизионных каналов в динамике показывает, что интерес к центральным телеканалам в несколько раз выше, чем к республиканскому телевидению, и эта тенденция сохраняется из года в год (хотя, по данным тех же местных измерителей, рейтинг Башкирского телевидения постоянно растет). При этом сетка вещания различных телеканалов, а также диапазон и частота приема каналов меняются.

При изучении потребительских мотиваций аудитории оценка содержания программ телезрителями превалирует над оценкой их технического качества. Как выяснено, одной из причин смещения аудитории в сторону центральных телеканалов является то, что программы центральных телеканалов разнообразнее по форме и по содержанию.

Телеаудитория республики, как показывают результаты исследований, в первую очередь заинтересована получать информацию, рассчитывает на содержательно насыщенные программы, при этом особое внимание телезрители придают форме подачи материала. Особенно это касается развлекательных, музыкальных и общественно-политических программ.

Телеаудитория все больше ориентируется на публичную сферу жизнедеятельности (в структуре тематических потребностей превалируют общественно-политические и экономические темы). В то время как популярность программ, связанных с внутренним миром человека, снижается. Специалисты связывают это, в первую очередь, с возросшим социальным дроблением общества.

Стабильно из года в год сокращается и число телезрителей, испытывающих интерес к развлекательным программам. По мнению исследователей, это прямое следствие роста возможностей населения, особенно в городах, интересно и разнообразно проводить свой досуг.

Согласно оценке специалистов рынка аудиовизуальной продукции, большинство негосударственных телекомпаний в регионах отдает предпочтение ретранслируемым и приобретаемым программам, существенную долю в которых (около 30%) составляют телесериалы, боевики, эротические фильмы, полученные в обмен на рекламное время или приобретенные в пакетах по демпинговым ценам. Около 50% из них представляют собой развлекательные сериалы, детские и спортивные программы. Причем в основном в обороте используется телепродукция зарубежного производства.

Правда, в последнее время наблюдается явный прогресс в повышении общего уровня вещания негосударственных телекомпаний, обогащение содержательной структуры их программ. Многие негосударственные телекомпании организовали собственное производство информационно-публицистических, аналитических и других программ. Создаются программы для деловых людей, потребительских слоев, программы просветительского направления. Следующим шагом должно стать формирование системы приобретения художественной продукции для включения в программу вещания – компании заказывают местным продюсерским фирмам производство музыкально-развлекательных, детских и других программ, телевизионных игр и телевикторин и т.д.