Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Составление телепрограммы в регионах

Местные каналы, как правило, уступают центральным по доле аудитории. Есть ли данные, какие программы предпочитают зрители в регионах в отличие от столичных?

Как добиться доверия читателей

Здравствуйте! Мы -молодая новостная газета. Подскажите пожалуйста, как нам добиться доверия читателей?

Отвечает Корнилова Екатерина Владимировна, специалист по праву сми

Порядок уплаты налога на рекламу

Вопрос задал Алексей: Добрый день! Подскажите, каков порядок уплаты налога на рекламу? Необходимо ли включать его в прайс-лист редакции или этот налог должен платить рекламодатель?

Ответ: Уважаемый Алексей!

Налог на рекламу – местный налог. Решение о введении налога, а также порядок его исчисления и уплаты определяется по решению местного представительного органа власти Вашего города (района). К сожалению, я не знаю, где располагается Ваша редакция и каким документом Вы должны руководствоваться при исчислении и уплате налога на рекламу. В связи с этим я не могу достаточно полно ответить на Ваш вопрос.

Попробуем рассмотреть ситуацию на примере Приозерского района Ленинградской области.

В соответствии со ст. 2 Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории муниципального образования "Приозерский район Ленинградской области", включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, рекламирующие свою продукцию.

Плательщики налога самостоятельно предоставляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу в сроки, установленные для предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Налог уплачивается по квартальным расчетам в 5-ти дневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а по расчету за год - в 10-ти дневный срок со дня, установленного для предоставления годового отчета.

Рекламодатели: юридические лица вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет бюджета муниципального образования "Приозерский район Ленинградской области"; физические лица вносят налог на рекламу на счет бюджета муниципального образования через учреждения Сберегательного банка РФ.

При этом объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работы, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Таким образом, редакция не исчисляет и не уплачивает налог на рекламу, это делает сам рекламодатель. В счете, выставляемом редакцией рекламодателю, налог не отражается.

Однако в Вашем регионе порядок уплаты налога может существенно отличаться. Следовательно, Вам необходимо проанализировать местный нормативный акт, которым этот порядок определяется.