Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Составление телепрограммы в регионах

Местные каналы, как правило, уступают центральным по доле аудитории. Есть ли данные, какие программы предпочитают зрители в регионах в отличие от столичных?

Как добиться доверия читателей

Здравствуйте! Мы -молодая новостная газета. Подскажите пожалуйста, как нам добиться доверия читателей?

Отвечает Корнилова Екатерина Владимировна, специалист по праву сми

О зависимости телекомпаний от местных властей

Вопрос задал Максим Юрьевич: Нашей телекомпании местные власти (мэр и его команда) уже четыре раза перекрывала кислород после очередного острого выступления. Каждый раз за время вынужденного простоя мы лишались кого-то из команды, и, конечно, рекламодателей. Но и ложиться, подняв лапки, под власть тоже как-то несолидно. А что думают об этом коллеги? Есть ли какие-то рецепты (различные варианты шантажа не подходят - по определению!)

Ответ: Да, зависимость от местных властей у региональных телекомпаний сильна. Не будем тратить время на обсуждение того, почему и как это происходит. Результат известен – телевидение становится пиаром и работает не на зрителя, а на своего заказчика. Следующий результат – такое телевидение никому не нужно, кроме хозяев. Сразу оговоримся, что два способа поведения, которые обычно используют журналисты в борьбе за свободу слова, одинаково плохи. Плохо, если вы объявляете забастовку и устраиваете демонстрации. Еще хуже, если вы идете на подлог, показывая зрителю программу с критикой собственных хозяев вместо какой-либо другой программы. Я это говорю не на пустом месте, такие случаи бывают. И журналисты, «прорываясь» к зрителю и чувствуя себя при этом революционерами, прекрасно понимают, что это будет их последняя программа. Такие методы борьбы я считаю абсолютно невозможными.

 А что же можно сделать?

1. Выигрывают те компании, которые заранее составили договор с властью о пределах вмешательства в творческий процесс. Даже если этот договор не имеет юридической силы, он сдерживает рвение хозяев диктовать свою волю. Очень хорошо, если этот договор станет достоянием гласности. Тогда жители вашего города сами смогут решать, насколько выполняют представители власти собственные обязательства.

2. Надо уметь идти на некоторые компромиссы. Если власть делает реально хорошие вещи, то почему бы о них не рассказать. Главное, чтобы не было перекоса. Важно сохранять объективность в подаче как критических, так и положительных материалов, стараться давать как можно больше разных точек зрения. Надо сказать вашему мэру: «У вас всегда есть возможность выступить в эфире нашей компании и дать комментарий к острому сюжету. Это только поднимет вашу популярность!» А умный мэр будет не против.

3. Надо суметь доказать властям, что телевидение, которое никто не смотрит, – пустая трата денег. Можно элементарными анкетами узнать, что нравится или не нравится людям в программах местного ТВ и потом донести эти сведения до учредителей. Хотя бы раз в четыре года во время выборов мнение электората власть волнует.

4. Кроме того, вокруг любого человека во власти есть собственные силы влияния. Надо искать возможность выходить на этих людей и убеждать их, что ручное телевидение не имеет будущего.