Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Составление телепрограммы в регионах

Местные каналы, как правило, уступают центральным по доле аудитории. Есть ли данные, какие программы предпочитают зрители в регионах в отличие от столичных?

Как добиться доверия читателей

Здравствуйте! Мы -молодая новостная газета. Подскажите пожалуйста, как нам добиться доверия читателей?

Отвечает Дарья Игоревна Мордовченко, специалист по рекламе

Какой должна быть обложка глянцевого журнала?

Вопрос задал Игорь: Какой должна быть обложка глянцевого журнала, который распространяется по "закрытой системе распространения" в элитные дома Москвы? (плюс присутствует в ресторанах и клубах). Позиционирование - журнал для обеспеченных людей, проживающих именно в этих домах. Тематика издания близка к Life Style, здоровью, досугу и успеху. Куда сдвинуть акцент по дизайну? В какую сторону? Обсуждаемых тем (на довольно серьезном уровне) довольно много. Пожалуйста, отетьте.

Ответ эксперта: Здравствуйте Игорь,

Конкретные рекомендации, к сожалению, дать сложно. Для этого нужно больше информации о маркетинговой концепцией журнала. Пока в России уровень дохода только отчасти определяет Life Style и мировоззрение аудитории. Внутри сегмента аудитории с одинаковыми доходами могут сосуществовать очень разные группы. В семье, обладающей высоким доходом, разные ее члены могут иметь очень разные потребительские привычки, предпочтения и жизненные ценности.

Также из вопроса не совсем ясно, как именно будет распространяться журнал. Будет ли это бесплатно? Будет ли это прямая почтовая рассылка по квартирам или журналы будут располагаться на стойке в фойе? Будут ли рядом располагаться стойки с другими журналами? Какими? Как выглядят их обложки? От ответов на эти вопросы будут зависеть и акценты в дизайне. Пока могу предложить следующие общие соображения: 

1. Понятно, обложка не должна выглядеть дешево. Это значит и полиграфия, и дизайн должны быть на уровне. Однако есть разница между выглядеть дорого и стоить дорого. Полиграфия необязательно должна быть супердорогой. Но дизайн должен производить впечатление того, что в его разработку и подготовку были вложены серьезные усилия.

2. Люди с высоким достатком - как слон для мух - лакомая мишень для продавцов самых разных товаров и услуг. Уровень информационного шума вокруг таких людей чрезвычайно высок, и прорваться через этот шум с каждым годом становится все сложнее и сложнее. С точки зрения дизайна, можно выбрать два разных пути. Первый - выбрать лидера рынка, то издание, которое уже закрепилось на атакуемой вами территории, и делать дизайн по его мотивам. Эта тактика первое время может быть довольно эффективной, хотя с морально-творческой стороны она вызывает вопросы. Второй подход - сделать дизайн непохожим на других. Это сделать сложнее, хотя в долгосрочной перспективе, пожалуй, правильнее. Проанализируйте, с какими изданиями вам придется конкурировать за внимание читателя. Это могут быть необязательно ваши прямые конкуренты. Даже если рядом с вашим журналом будет лежать газета бесплатных объявлений, она визуально будет конкурировать с вашим журналом. Вам нужно будет создать такой дизайн, который будет ассоциироваться только с вашим изданием и ни с каким другим. Это будет касаться, главным образом обложки, ее цветового решения и композиции.

3. Кстати, о цвете. Кругом сейчас столько пестроты, что, кажется, выделится на этом фоне можно именно очень аккуртным и сдержанным использованием цвета.

4. Крайне важно, что у вас будет на первой полосе. Так как, я понимаю, журнал не будет информационным, вы будете постоянно сталкиваться с проблемой, что же на обложку ставить. Постарайтесь придумать концепцию, которая допускала бы разные решения: документальную фотографию, портрет, живую или компьютерную графику. Худшее, что можно придумать, это просто ставить портреты звезд и иже с ними: в этом случае каждый номер будет похож на последующий, равно как и на все остальные издания на рынке. Важным будет и исполнение иллюстрации. Даже если это портрет - это должен быть очень неожиданный портрет, с интригой, с новизной, небычно снятый и необычно поданный.

5. Если ваш журнал бесплатный и распространяется со стоек, постарайтесь сделать так, чтобы обложка была максимально информативной, чтобы даже при беглом сканировании взглядом потенциальный читатель мог получить минимум самой важной информации. Не надо аннонсировать каждый материал, но самые важные факты нужно обязательно вынести. (Кстати информативным может быть не только текст, но и изображение.) При этом, пытаясь заинтриговать читателя, не обманывайте его. Если вы пишите на первой полосе/обложке Филипп Киркоров разводится с Пугачевой, а внутри рассказывает, что, на самом деле, на пресс-конференции певец сказал, что не все гладко у него в семейной жизни и он подумывает о разводе, то это - обман читателя. Упаковка обещает одно, а под упаковкой оказывается не совсем то, что обещанно.

6. Если говорить об обложке, то важно увязать дизайн с содержательной политикой. То, что становится центральной иллюстрацией обложки, действительно ли это самое важное и интересное в номере? И действительно ли это важно и интересно читателю? Плохо, если при выборе того, что пойдет на обложку, решающим фактором оказывается наличие крутой картинки. При этом тема и материал по сути малозначимые обыгрываются на обложке так, как будто они и есть центральные публикации номера. Для читателя эффект примерно такой же, как если бы он покупал торт, на упаковке которого написано <Торт с орехами>, а, открыв, обнаружил бы, что в коробке одни орехи с маленьким кусочком бисквита, и что правильнее было бы написать на коробке <Орехи с тортом>.

7. Что касается конкретных подходов к оформлению, то тут опять-таки трудно советовать, не зная деталей проекта. Вы говорите, что журнал предназначен для жителей элитных домов... Я понимаю, что может заинтересовать в таком проекте рекламодателей, но основной вопрос - что заинтересует в этом проекте потенциальных читателей? Какую уникальную услугу вы сможете им предложить? Будет ли это журнал, который будет информировать о жизни этих самых людей, т.е. что-то вроде community magazine? Будет ли это журнал, который будет эксплуатировать человеческие пороки и комплексы (например, тщеславие, желание приобрести статус, стать "членом клуба", и т.д.)? В зависимости от этого, оформление журнала может принимать самые разные формы. Так первый вариант будет предполагать скорее умеренноые тона, семейственность, документальность снимков, много лиц реальных людей, живущих по соседству, жанровую съемку. Второй вариант будет интенсивнее по оформлению, на иилюстрациях будут в основном объекты, артефакты или люди "опредмеченные", сделавшиеся идолами, символами. 

С уважением, удачи.