Какие печатные издания Вы покупаете в последнее время?

Ответы экспертов

Составление телепрограммы в регионах

Местные каналы, как правило, уступают центральным по доле аудитории. Есть ли данные, какие программы предпочитают зрители в регионах в отличие от столичных?

Как добиться доверия читателей

Здравствуйте! Мы -молодая новостная газета. Подскажите пожалуйста, как нам добиться доверия читателей?

Отвечает Дарья Игоревна Мордовченко, специалист по рекламе

Аспекты дизайна газеты, важные для ее имиджа

Вопрос задал Игорь: Скажите, пожалуйста, какие аспекты дизайна газет являются наиболее важными для ее имиджа?

Ответ: Здравствуйте, Игорь!

Зависит, что вы понимаете под имиджем. Если речь идет о том, насколько дизайн соответствует маркетинговой задаче, аудитории, то помимо вещей, связанных с содержательной политикой (о чем и как вы пишите), можно назвать следующие типообразующие, а скорее "нишеадресующие" моменты, касающиеся собственно дизайна, устройства газеты:

1. Какие материалы вы выносите на первую полосу?

Первая полоса - ясный знак, что вот эту новость, эту тему вы считает самой главной. Газеты общеинформационные, деловые, специализированные, для бедных, для богатых, для молодых, для пожилых, будут иметь разную начинку первой полосы, потому что приоритеты их аудиторий могут быть разными. Вернее скaзать, новости-то, возможно, будут, в целом, одни и те же, но смешаны в разных пропорциях. Первая полоса, то, как она устроена и оформлена, - важнейшая часть газетного брэнда.

2. Размер тех или иных публикаций.

Если вы уделяете больше внимание, а значит и местo, определенной теме, то вы даете знак читателю - это важно, это нужно прочитать. Если читатель читает и соглашается, то все нормально.

Если читатель читает и не соглашается, что это было важно (или вообще не читает), то значит вы промахнулись, и, если ошибка будет повторяться, этот читатель может перестать покупать вашу газету: его ценностные критерии и критерии газеты расходятся, и дизайн это дает ему понять.

4. Кто появляется на снимках и в каких ситуациях?

Хорошая газета - это зеркало жизни той аудитории, которая ее читает. Читатель должен видеть себя. Если у вас аудитория - домохозяйки, а на снимках появляются одни лица начальников, то естественная реакция - это газета для начальников. Если у вас газета для молодых, а но фотографиях только лица пенсионеров, значит молодые тоже не будут воспринимать такую газету, как свою. На протяжении ряда номеров фото должны отражать жизнь вашей аудитории во всей ее полноте, показывать людей в разных ситуациях, а не только, скажем, на производстве.

Следите также, чтобы различные группы вашей аудитории были представлены на снимках в пропорциях, более или менее соотвествующих составу вашей аудитории. На снимках не должны быть одни мужчины или одни женщины, одни пожилые или одни молодые. Если вы публикуетесь в многонациональном регионе, то на снимаках должны появляться люди разных национальностей.

5. Кого вы используете в качестве источников?

Наши газеты любят экспертов. Чуть что - сразу бегом к заму по чему-нибудь, чтоб прокомментировал. Тем не менее, люди хотят не только видеть себя, но и слышать себя. Они такие же ньюсмейкеры, как и эксперты. Говорите побольше с людьми и показывайте вашей аудитории, что вы считаете это важным.

6. Следите за тем, что пишется в ваших заголовках.

Если в заголовке через каждое слово "администрация" или "дума", то и ощущение при беглом взгляде, что газета - для администрации и думы. Не забывайте использовать в заголовках слова, которые создадут ощущение, что газета именно для вашей аудитории. Например, не пишите "Администрация Черепокапецка приняла новый закон о повышении тарифов на воду", новость не в этом, а в том, что "Принят закон, по которому черепокапечане будут платить за воду на три рубля больше". Сделайте акцент на том, что важно именно для вашей аудитории.

7. Общее ощущении от внешнего вида газеты.

Есть ли у вашей газеты лицо? Какое выражение у этого лица? Дружелюбное? Серьезное? Веселое? Саркастическое? Высокомерное? Выглядит газета элегантно, скучно, динамично, просто, с претензией, аккуратно или небрежно? Все эти ощущения трудно описать в конкретных линейках, шрифтах, симметриях-асимметриях. Эти ощущиения создаются всей совокупностью элементов и влияют на то, как читатель воспринимает газету, на ее имидж, если хотите.

8. Линейки, белое пространство, шрифты, пропорции - не являются составляющими имиджа, но материалом, из которого можно создать все, что заблагорассудится. Так же как из одних и тех же кирпичей можно построить и дворец, и сарай, и памятник.